Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько интересно построена учебная работа. Использование проектной методики в образовательной деятельности обеспечивает формирование ключевых компетенций: исследовательской, коммуникативной, информационной.

Метод проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Он ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения в течение определенного отрезка времени.

Важно помнить, что целью познавательных действий учащихся должно стать не просто усвоение содержания, а решение определенной проблемы для получения практического результата на основе применения полученных знаний.

Учебно-познавательный проект — это ограниченное во времени, целенаправленное изучение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися.

Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения; развивают системное мышление.

В основе методов проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы, умения принимать решения (поиск направления и методов решения проблемы); развитие критического мышления, умения исследовательской, творческой деятельности.

Основные требования к использованию методов проектов:

  1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения.
  2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
  3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
  4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).
  5. Использование исследовательских методов: определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Проекты могут быть чисто информационными, практико-ориентированными, творческими, игровыми.

Результаты выполнения проектов должны быть материальны, то есть как-либо оформлены (видеофильм, рекламный проект, буклет, альбом, компьютерная газета, 3D модели).

Реализация метода проектов весьма перспективна при изучении математики —  это вызывает у учащихся неподдельный интерес и такая форма работы является более результативной, нежели на традиционных уроках.

Учащиеся должны четко представлять себе, как можно использовать полученные ими теоретические результаты на практике. Метод проектов в значительной мере способствует тому, что знания учащихся максимально приближаются к научному познанию мира. Этому сейчас в полной мере соответствует технический прогресс, возможности использования 3D принтера.

Учащиеся могут экспериментировать с 3D печатью различных математических и геометрических объектов. Их цель — наилучшим образом понять, как работает та или иная формула, а также наглядно изучить как простейшие геометрические фигуры, так и сложные фигуры: параболы, спирали, правильный пятиугольник, ленту Мёбиуса и другие. На 3D-принтере можно печатать не только статичные математические функции, но и интерактивные модели. Например, подвижный график параболы позволит наглядно понять геометрический смысл коэффициента b в квадратном уравнении.

Проектно-исследовательская деятельность позволяет не только выявить и развивать способности учащихся, их деловые качества, но и открыть для них творческую сторону математики.

Добавить комментарий